Несебыр Стара-Загора Поморие Албена Золотые Пески
Общие сведения
Рельеф, климат, флора, фауна
История Болгарии
Государственное устройство и политическая жизнь
Экономика Болгарии
Партнеры проекта
Статьи об отдыхе в Анапе Статьи об отдыхе в Анапе
Статьи и впечатления

Песок на Золотых песках и в самом деле золотой

12.09.2008

Золотые пескиХочу поделиться свежими впечатлениями о Болгарии. Вернулась совсем недавно, еще и двух недель не прошло с тех пор, как я лежала на золотистом песочке под шум волн…

Для начала хотела бы сказать несколько добрых слов в адрес турфирмы. Мы ездили с «Невой» и ни капли не пожалели. Нас встретили, проводили, почти каждый день представитель с Болгарской стороны был в нашем отеле и можно было обращаться по любому поводу, и обзорные экскурсии представители фирмы проводили замечательно. Так что искренне сочувствую тем, кому в этом отношении не повезло.

Мы были на Золотых песках. Отель Славей ** с 15 по 29 июля. Может быть я конечно не сильно привередлива, но я считаю, что он вполне стоит своих денег, не больше не меньше. А что еще можно ожидать от двух звезд. Перед поездкой я читала все отзывы, и практически все были не слишком хорошие. На самом деле все оказалось гораздо лучше. Сразу скажу, что номер конечно как в совковой гостинице, две кровати, зеркало, две тумбочки и встроенный шкаф. Сильно удивил душ без шторки и с дыркой в полу. Но это же не моя собственная квартира, так что я не обращала внимания, что все было забрызгано водой и что вода попадала в коридор из-под двери. Полотенца меняли раз в три дня и все время они были практически белоснежные, ровно как и постельное белье. Насекомых никаких там не было, один раз только в комнату залетел черный жук, хотя на протяжении двух недель балкон почти не закрывался.

До моря мы ходили минут 6–7 не спешным шагом, правда обратно надо идти в гору, но зато по лесу. Тропинки прямо по лесу проложены, очень удобно. Поскольку мы были информированы о платных шезлонгах и зонтиках, так что с собой привезли матрас, там купили зонтик и циновку. Хотя конечно где отдыхающие были со своими причиндалами пляж был не очень чистый, но опять же не так это и важно, зато море было чистое. Пару раз только пригоняло траву. Да и с погодой нам очень повезло, пару раз был дождь, да и то к вечеру и не долго.

Очень мне понравился внутренний дворик при отеле. Там располагался бассейн и ресторан. На Золотых песках вообще очень много зелени, так что дворик был окружен густым лесом, ни дорог, ни проходящих отдыхающих.

Я обращала внимание на другие отели. Например, Мадара, снаружи он немного симпатичнее, но с двух сторон дорога и постоянно ходили отдыхающие, Синигер с той же бедой, Малина немного получше расположена, но дворик видно с дороги. Это я конечно говорю о двух звездах. Трехзвездочные отели и выше, на вид конечно красивее, но тоже не всегда хорошо расположены, у нас рядом был Эксельсиор, вроде 4 звезды, но опять же дорога с двух сторон, шум и все такое.

Жарко в номере не было, у нас номер был окнами на море и солнце светило с рассвета часов до 12, а в это время мы были все равно на пляже, а как только оно уходило, становилось достаточно прохладно, под конец мы даже балкон закрывали.

Деньги мы меняли обычно в Варне, в банке естественно. Курс в Варне был гораздо выше чем на ЗП. Например на ЗП доллар был 1.60–1.62, а в Варне 1.73, что согласитесь большая разница. Кстати в Варну мы ездили только чтобы поменять денег и в Метро, это очень небольшой и не слишком интересный город. Метро это такой большой супермаркет, и за покупками желательно ездить туда. Мы даже чемодан на колесах купили, поскольку предполагалось обратно везти много вина, за 40 лева. В наших магазинах практически такой же, только немного другой формы, стоит 3000 рублей.

Завтрак (у нас в путевку входил только завтрак) как нам сказали, практически везде одинаковый, хотя может в 5 звездах и подают омаров. Мы решили, что только завтрак самое оптимальное, зато ни днем, ни вечером не привязан к отелю, тем более что кафе и ресторанов там пруд пруди. И надо сказать завтрак был не из плохих, можно было каждый день кушать разное и не повториться.

В целом ресторан при отеле был совершенно не плохой. Не дорогой и кормили вкусно, единственный минус не слишком быстрые официанты, но по часу мы не ждали, а полчаса погоды не делало, нам все равно некуда было спешить. Нам очень понравилась котлетка из рубленного мяса Плескавица, весом в 220 гр. И стоила она 3.5 лева, то есть около 70 рублей (мы для быстроты счета взяли стоимость рубля по максимуму и получилось 1 лев=20 рублей, а так он 18–19 рублей в зависимости от курса). Мне понравилась Мусака и Гювеч. Стоили они тоже лева по 3, это такие кушанья в горшочках. Вообще у них много мяса готовят, а рыбы и морепродуктов почему-то мало. Из рыбы были обычно луфарь, скумбрия, форель и акула. Акулу мы попробовали, очень вкусно было, в панировке достаточно нежные кусочки. И луфаря тоже пробовали, ни на что не похожая рыба, очень нежная, не костлявая и вкусная.

И вообще я все время удивлялась, что все мясные и куриные блюда очень сочные, как они их вымачивают просто не представляю. В общем покушать в кафе там очень не дорого и очень вкусно. Например, один раз мы покушали, не очень много заказали, но наелись и выпили 3 бутылки марочного вина и заплатили всего 25 лева. Но надо сказать, что в отдельно стоящих ресторанах цены были выше, чем в ресторане при отеле, один только эксперимент мы не провели, не пообедали в ресторане при другом каком отеле. А недалеко от отеля Варшава, есть ресторан где готовят наивкуснейший шашлык, не могу вспомнить его название, но он достаточно большой и по стенам развешаны чучела птиц и зверюшек. В общем там нам приготовили саблю, мяса там было грам 900, наполовину курица и свинина, гарнир на двоих и стоила эта сабля всего 15 лев вместе с гарниром. Хотя с гарниром справиться сил так и не хватило. В общем за две недели самое дорогое блюдо было за 12 лев, луфарь на черепице. Ну конечно же и дороже были блюда, просто я исхожу из средних возможностей. Так что, хотя с аппетитом у нас всегда было все в порядке, вполне можно было на 30 лев в день вдвоем кушать, то есть обед и ужин с пивом или вином.

Салаты. Салаты конечно же все овощные, редко я мясные видела в меню, но к тем огромным вторым блюдам, кроме огурчиков и помидорчиков ничего и не хотелось. Мне очень понравился их шопский салат, 250 грамм обычно стоило от 2 до 3 лева в разных кафе. Потом мы стали его брать на двоих, да и вообще иные блюда на двоих брали, потому что никому не под силу столько съесть.

Теперь о напитках. Вино в кафе и ресторанах на самом деле дороговато. К примеру в ресторане у нас было вино Керацуда (кстати рекомендую для любителей белых сухих вин, просто замечательное вино) за 6 лев, в в Варне в Метро мы его купили за 1.29 лева. Еще мне понравился Траминер. Тоже очень необычный вкус. Мы принципиально не брали там Шардоне, поскольку его и дома попить можно. А еще мне очень понравилось местное пиво, его там сортов пять всего (это я о светлом пиве). Больше всего понравилось Каменица, Загорка немного горьковата, Пиринско тоже не плохое, а Шуменско редкостная гадость на мой вкус (оно сладковатое). В общем в кафе мы зачастую пили пиво, 1.5 лева 0.5 литра. К примеру в Варне та же Каменица стоила 60 стотинок без бутылки, то есть если ты выпьешь пива и тут же отдашь бутылку.

Да! Надо отдельно сказать про температуру напитков, пиво там ледяное всегда и везде, я за две недели ни разу не выпила теплого пива, хотя дома у нас такое сплошь и рядом, и белое вино в кафе подают ледяным, а вот красное теплым.

О развлечениях. Их там просто куча. И караоке, и бильярд, и боулинг. Караоке не знаю сколько стоит, а вот в боулинг решили поиграть – 40 лева час. В общем передумали и решили пропить эти деньги. На пляже тоже всевозможные завлекалки. Бананы, парашюты, мотоциклы. На парашюте полетать 40 лева. На остальное около 20 лева. И мобильных развлечений очень много, ну например пневматические ружья, луки и прочее. Но мы обычно не играли в такие игры, а просто гуляя вечером по алее наблюдали за играющими. Так что ничего такого не могу сказать.

А в принципе болгары зарабатывают деньги на всем и в каком-то смысле их можно понять. Если погулять вечером, то что только вам не предложат. От рисования вашего портрета за 90 лев до написания вашего имени на рисовом зернышке. Я не удержалась и рисовое зернышко купила. То есть они пишут имя, потом помещают в стеклянную колбу, заливают маслом и вешают на шнурок, и цвет и модель по вашему желанию. Стоит это счастье 10 лева, зато ни у кого такого нет.

Очень нам понравился Аквапарк на ЗП. С 10 до 18 часов – 20 лева. 6 различных горок, 3 джакузи и какой-то канал, который мы речкой прозвали, просто по кругу плаваешь на надувном круге. Ну и соответственно несколько бассейнов, бары, кафе и два пеликана за загородкой. Правда в кафе дороговато и почти все посетители кушали в забегаловке типа Макдональдса. А вообще развлечений там на все вкусы, хотя больше 4 часов мы там так и не смогли выдержать, хотя конечно, если лежать на шезлонге большую часть времени, то можно. Но мы все время катались с горок, так что под конец вода во всех местах стала булькать. Но туда надо идти не бледному, а немного загорев, потому что весь крем водой смывается и обгораешь только так. А с самой высокой горки – Камикадзе я так и не прокатилась, струсила. Сильно уж страшно смотреть было, не то что катиться. Очень понравились закрытые трубы, там ничего не видно, но это страху и нагоняет, и открытая горка. Там здорово мотает от одного борта до другого, такое ощущение что вывалишься.

Кстати с Аквапарком у меня была связана небольшая неприятность. Во время всех катаний попала вода в ухо, кто знает довольно мерзкое ощущение. Помучившись полдня, я решила сходить к врачу. В отеле нам предлагали врача вызвать прямо туда, но мы решили прогуляться и пошли до Иглики, там сидела очень приятная и улыбчивая медсестра, она вызвала машину и нас с комфортом довезли до Варшавы, где нам сказали, есть все необходимое для проверки ушей. В общем промыли мне ухо, дали с собой еще капель, чтобы воспаление снять и все это абсолютно бесплатно. Так что страховка очень помогла.

Экскурсий предлагают много, но они почти все на целый день, так что мы съездили только на 4, и то это было много из двухнедельного отдыха, загорать-то некогда. Я не буду долго про них рассказывать, просто поделюсь общими впечатлениями.

Экскурсия в Несебр интересная, это милый городок, заезжали на Солнечный берег. Вот там мне совершенно не понравилось. Какая-то пустыня с кучей отелей, все наголе. Да еще там говорят всяких насекомых полно. В общем туда я точно никогда не поеду. Проезжали мы и через курорт Св. Константин и Елена, тихий и уютный. И если вы хотите провести отпуск в спокойствии, вам туда.

Вторая экскурсия была Балчик – мыс Калиакра. Калиакра это самый длинный мыс выдающийся в море. Посещали дворец румынской королевы, но я его даже фотографировать не стала, обычный дом, а вот сад очень красивый. А вечером был ужин с вином, ракией и пивом без ограничения, то есть там такие бочки стояли и мы сами ходили наливали сколько нам было надо. И программа развлекательная была, особенно фокусник понравился который на ноже поднимал целую стопку рюмок и фужеров. И под конец вечера нам показывали танцы на углях, тоже понравилось. Экскурсовод говорил, что их в специальных школах учат по углям ходить. В общем хорошо для обзорной экскурсии, но уж очень серьезная была экскурсия.

А вот Прогулка на яхте и Джип-сафари понравились до невозможности. Если я опять поеду на ЗП, на эти две экскурсии поеду обязательно. В них конечно ничего нет с познавательной точки зрения, просто там было очень весело с пикниками и танцами. Правда после джип-сафари я была вся в синяках, от поездки по проселочным дорогам в пыли, но даже это не испортило радужного настроения. Заводить болгары умеют, этого у них не отнимешь. Во время прогулки на яхте нас довезли до «дикого» пляжа, он конечно же облагорожен, накормили обедом, даже наловили тут же мидий, потом было свободное время на позагорать и искупаться и отвезли обратно, во время обратного пути, обслуживающий на экскурсии, персонал развлекал нас песнями и танцами. Джип-сафари. Нас повозили по лесам и полям, показали самогонный аппарат где делают ракию, дали пострелять из воздушки, а потом на поляне посреди леса был пикник опять же с песнями и танцами, причем пели и плясали практически все. Так что для веселого времяпрепровождения это бесподобные экскурсии.

В общем за две недели мы прекрасно отдохнули, загорели, увидели много всего необычного и интересного. А сейчас я задумалась — какие были минусы и… не смогла вспомнить. Плюсов настолько много и они так очевидны, что все минусы скрылись.

Хотя в последний день у нас немного испортилось настроение. Мне попалась реклама ресторана «Старая хижина», мы потом обозвали ее Старой конюшней. Там было написано, что до 19.00 скидка на обеды 30 процентов. Мы туда зашли, посмотрели на цены и прикинули, что со скидкой очень даже не дорого. Накормили правда очень вкусно, тут ничего не скажешь и обслуживали быстро, но потом принесли офигительный счет. На мой вопрос — где же скидка, девушка с милой улыбкой ответила, что в меню как раз со скидкой и указаны цены. В общем недовольные и с твердой убежденностью, что отбивная в 150 граммов из курицы не может стоить 7.5 лева без гарнира, мы покинули это заведение решив, что туда мы больше никогда не пойдем. Так что даже это можно считать не минусом, а опытом, а он не последнее дело.

И уже я начинаю скучать по Болгарии, мне все-таки понравилась эта гостеприимная страна и ее дружелюбные жители.

Юлия,

Материалы по теме
Новости по теме
Туристические новости
Турецкие власти в очередной раз обновили местную валюту

05.01.2010

Турция с 1 января 2010 года перейдет на новые деньги - на территории страны начнут хождение "турецкие лиры", которые заменят "новые турецкие лиры".

Российские туристы вновь заинтересовались Латвией

05.01.2010

Количество российских туристов, посетивших в 2009 году латвийские гостиницы, заметно увеличилось. По данным местных отельеров, россияне составляют не менее 20% от общего числа их гостей.

Спасение Мертвого моря

13.10.2009

Иордания не может позволить исчезнуть Мертвому морю. Уровень воды в этом самом низком и самом соленом море на Земле ежегодно опускается на 1,2 метра, что свидетельствует о близкой экологической катастрофе. Власти Иордании намерены провести «спасательную операцию», в ходе которой в...
Продолжение...

В Варне планируют построить подводный музей

17.09.2009

В 2010 году недалеко от болгарского города Варна планируется открыть подводный музей. Он будет размещен в подводной лодке "Надежда", которая была передана городу болгарским министерством обороны. В следующем году власти города планируют выделить деньги на ремонт судно и сделать его доступным для...

К 2012 году Евросоюз «откажет в доме» большинству российских авиакомпаний

25.08.2009

Евросоюз обнародовал авиакомпаний, которые с 2012 года должны будут снизить выброс диоксида углерода. В противном случае им будет запрещено прилетать в аэропорты Европы. В новом списке, состоящем почти из четырех тысяч авиакомпаний около ста российских компаний, включая крупнейшего перевозчика...

Рецепты болгарской кухни
Омлет по-болгарски

Необходимые продукты:яйца - 10 шт.масло сливочное - 120 гперец сладкий - 300 гбрынза - 250 гсольЯйца взбейте, соедините с нарезанными мелкими кубиками перцем и брынзой, посолите. Жарьте омлет на...
Продолжение...

Салат из мозгов с майонезом

Для рецепта Вам потребуются:- мозги- яйцо (вкрутую) - 2 шт.- анчоусы - 4-5 шт.- огурцы (соленые) - 1/2 стакана- майонез Calve - по вкусу.Мозги отварить в подсоленной воде, очистить от пленок, после...

Икра из чеснока

Для рецепта Вам потребуются:- чеснок - 50г- орехи грецкие - 150г- хлеб - 150г- масло растительное - 50г- сок лимонный - 15г- уксус - 25г- маслины - 25 шт.- соль.Чеснок растирают с солью, добавляют...